Общая информация
Доступная среда

Доступная среда

«Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта.
Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб»
Владимир Путин

Государственная программа «Доступная среда»была запущена в 2011 году и рассчитана до 2020 года.

Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2020 годы ( http://www.rosmintrud.ru/ministry/programms/3/0 )

Официальный сайт государственной программы «Доступная среда» ( http://zhit-vmeste.ru/ )

Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда»

Министерство здравоохранения и социального развития РФ.

Цели Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2020 годы

Целью Государственной программы является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.

Создание доступной среды для всех

В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.

Задачи организации доступной среды в рамках образовательного учреждения:

  • развитие инклюзивного образования;
  • создания безбаръерной школьной среды для детей-инвалидов;
  • создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
  • формирование доступной среды.

Термин«безбарьерная»или«доступная» средав данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.

Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.

Организация доступнойсреды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.

Инвалид-человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.

Маломобильные группы населения- это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:

  • инвалиды,
  • люди с временным нарушением здоровья,
  • беременные женщины,
  • люди старших возрастов,

ИНФОРМАЦИЯ О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ:

о специально оборудованных учебных кабинетах;

-имеется

о приспособленных объектах для проведения практических занятий;

-имеется
о приспособленной(ых) библиотеке(ах);

-имеются частично

о специальных объектах спорта;

-имеются частично
о приспособленных средствах обучения и воспитания;

-имеется частично (сенсорная комната)

об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:

вход в здание частично оборудован для маломобильных групп ;

о специальных условиях питания:

организовано бесплатное питание для учащихся с ОВЗ.

о специальных условиях охраны здоровья:

В учреждении созданы условия для охраны здоровья учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Имеется медицинский кабинет.

В учреждении работают специалисты сопровождения: педагог-психолог, учитель-логопед (на основе договоров).

о доступе к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:

В учреждении осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех учащихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ.

Доступ имеется в кабинетах информатики и библиотеке, предметных учебных кабинетах.

о приспособленных электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ:

Официальный информационный портал ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

Ссылка: http://gia.edu.ru/ru/

Федеральный институт педагогических измерений

Ссылка: http://www.fipi.ru/

Интерактивные курсы на Учи.ру

Ссылка: https://uchi.ru

Региональный центр выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи «Альтаир»

Ссылка: https://altairdonso.ru

Интерактивная цифровая платформа для профориентации школьников "Проектория"

Ссылка: https://proektoria.online

о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;

-имеются

Перечень нормативных, методических и иных материалов по организации инклюзивного образования:

1.Письмо министерства образования и науки Российской Федерации от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 "О введении ФГОС ОВЗ".

2.Федеральный закон от 01.12.2014г. №419-ФЗ"О внесении изменений в отдельнзаконодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции оправах инвалидов".

3.Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15"Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья".

4.Приказ Минобрнауки России от 9 ноября 2015 г. № 1309"Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи".

5.Методические рекомендации руководителям органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющим управление в сфере образования, по созданию в рамках программы "Доступная среда" на 2011-2020 специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в образовательных организациях через центры психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.

6. Паспорт доступности для лиц с ОВЗ

7. Договор аренды кресел для детей с ОВЗ

8. Информация о работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в МОУ «Лицей г.Пучеж»

Изменения в календарный учебный график

Изменения в календарный учебный график

Календарный учебный график муниципального общеобразовательного учреждения "Лицей г. Пучеж" на 2020-2021 учебный год

Лицензия

Образование

Приказ о внесении изменений в календарный учебный график

Приказ о внесении изменений в календарный учебный график

Программа развития

Расписание внеурочной деятельности обучающихся 1-4 классов

Режим работы ГПД

Учебный план для реализации образовательной программы начального общего образования ФГОС

Учебный план для реализации образовательной программы среднего общего образования ФГОС, ФКГОС

Учебный план 5-9 кл

Учебный план для реализации адаптивной образовательной программы начального общего образования

Учебный план внеурочной деятельности для реализации образовательной программы

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: