Общая информация
ГИА-11

 

Приказ Департамента образования Ивановской области № 431-о от 18.04.2021 года "Об утверждении правил заполнения бланков ЕГЭ в 2021 году"

Правила заполнения бланков ЕГЭ в 2021 году

Проект расписания ЕГЭ и ГВЭ-11 в 2021 году

Приказ о переносе сочинения

Приказы по итоговому сочинению (изложению)

Приказы Департамента образования Ивановской области

Письмо Департамента образования Ивановской области от 30.11.2020 № 4621-008/01-12 "О сроках проведения итогового сочинения (изложения)"

 Приказ Департамента образования Ивановской области от 21.10.2020 № 937-о "Об утверждении мест написания итогового сочинения (изложения) в Ивановской области в 2020-2021 учебном году"

Приложение к приказу Департамента образования Ивановской области от 21.10.2020 № 937-о

 Приказ Департамента образования Ивановской области от 17.11.2020 № 1009-о "Об утверждении состава комиссий по проведению итогового сочинения (изложения) в Ивановской области в 2020-2021 учебном году"

Приложение к приказу Департамента образования Ивановской области от 17.11.2020 № 1009-о

 Приказ Департамента образования Ивановской области от 13.11.2020 № 1004-о "Об утверждении инструкций для образовательных организаций по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) в Ивановской области в 2020 - 2021 учебном году"

Приложения к приказу Департамента образования Ивановской области от 13.11.2020 № 1004-о

 

Приказ Департамента образования Ивановской области от 17.11.2020 № 1008-о "Об утверждении списка общественных наблюдателей на итоговое сочинение (изложение) в Ивановской области  в 2020-2021 учебном году"

Приложение к приказу Департамента образования Ивановской области от 17.11.2020 № 1008-о

Приказы Департамента образования Ивановской области

Письмо Департамента образования Ивановской области  от 30.11.2020 № 4623-008/01-12 "О местах подачи заявлений на прохождение ГИА -11 в 2020-2021 учебном году"

Приложение 1 Список мест регистрации заявлений

Приложение 2 Образец справки

 Приказ Департамента образования Ивановской области от 30.11.2020 № 1053-о "Об утверждении форм заявлений, журналов на участии в государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, в том числе едином государственном экзамене, памятки о правилах проведения единого государственного экзамена, памятки о правилах проведения государственного выпускного экзамена в 2021 году в Ивановской области"

Приложение к приказу Департамента образования Ивановской области от 30.11.2020 № 1053-о

 Приказ Департамента образования Ивановской области от 12.02.2021 № 133-о "Об утверждении пунктов проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в Ивановской области в 2021 году"

Приложение к приказу Департамента образования Ивановской области от 12.02.2021 № 133-о

 Приказ Департамента образования Ивановской области от 15.02.2021 № 138-о "Об утверждении состава членов государственной экзаменационной комиссии Ивановской области для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2021 году"

Приложение к приказу Департамента образования Ивановской области от 15.02.2021 № 138-о

 Приказ Департамента образования Ивановской области от 26.10.2020 № 961-о "Об утверждении схемы организации и проведения итогового сочинения (изложения) в Ивановской области в 2020 - 2021 учебном году"

Приложение к приказу Департамента образования Ивановской области от 26.10.2020 № 961-о

 Приказ Департамента образования Ивановской области от 02.10.2020 № 872-о "Об утверждении документов для проведения итогового сочинения (изложения)"

Приложения к приказу Департамента образования Ивановской области от02.10.2020 № 872-о

 Приказ Департамента образования Ивановской области от 02.10.2020 № 861-о "Об утверждении форм бланков итогового сочинения (изложения), инструкции по заполнению бланков итогового сочинения (изложения) в 2020-2021 учебном году"

Приложение к приказу Департамента образования Ивановской области от 02.10.2020 № 861-о

 

2021-2022 учебный год

Расписание ГИА - 2022

Дорожная карта по подготовке выпускников11 класса к ЕГЭ МОУ «Лицей г.Пучеж»  в 2021-2022 учебном году

Расписание занятий по подготовке к ГИА

Определены сроки и места регистрации участников итогового сочинения (изложения) в 2021-2022 учебном году

ФИПИ опубликовал комментарии к тематическим направлениям итогового сочинения 2021/22 учебного года

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал комментарии к открытым направлениям тем итогового сочинения на 2021/22 учебный год, которые были утверждены Советом по вопросам проведения итогового сочинений Минпросвещения России.

Успешное написание итогового сочинения является для выпускников 11 классов допуском к государственной итоговой аттестации. Оценивается оно по системе «зачет»/«незачет». Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вместо итогового сочинения вправе выбрать написание изложения. Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы. В новом учебном году проведение итогового сочинения планируется в основной срок 1 декабря 2021 года, в дополнительные — 2 февраля 2022 года и 4 мая 2022 года.

Пять открытых направлений тем итогового сочинения на 2021/22 учебный год:

1.Человек путешествующий: дорога в жизни человека
2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
3. Преступление и наказание — вечная тема
4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня
5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина 

Комментарий к открытым тематическим направлениям итогового сочинения 2021/2022 учебный год:

  1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека

Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной.

Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.

Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.

  1. Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?

Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами.

Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Все эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии 2020−2021 гг. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества.

Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.

  1. Преступление и наказание – вечная тема.

Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния.

Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.

Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения (юридической, психологической, социальной, философской). Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г.

  1. Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня.

Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения.

В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.

Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых.

  1. Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина.

Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н. А. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 г. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства.

Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника.

При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.

Памятка по проведению итогового сочинения

Приказ Департамента образования Ивановской области о местах написания сочинений

Департамент образования Ивановской области провел 18 ноября в 17.00 областное родительское собрание в режиме on-line по вопросам подготовки и проведения государственной итоговой аттестации выпускников 11-х классов.
На собрании рассматривались вопросы подготовки к экзаменам, особенностям процедуры проведения экзаменов.
Все, кто не смог подключиться к трансляции, могут посмотреть собрание в записи, размещенной по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=U1EIabLhnSA

8 (495) 104-68-38 «ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ» доверия ЕГЭ

8 (495) 984-89-19 «ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ» Рособрнадзора по вопросам организации и проведения ЕГЭ

8 (4932) 41-49-80, 8 (4932) 59-01-71 «ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ» Ивановской области по вопросам организации и проведения ЕГЭ и ОГЭ с понедельника по пятницу с 09:00 до 17:30 мск.

8 (49345) 2-14-33 Отдел образования и делам молодежи администрации Пучежского муниципального района с понедельника по четверг с 8:00 до 17:00, в пятницу с 8:00 до 15:45

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: